Новости
«Медиа-коммуникационный союз» предложил внедрить систему саморегулирования в охрану и регулирование авторских прав. Идею высказал С. Петров, глава союза, на форуме «Интернет экономика 2015».
Реформаторы считают, что следует повысить роль правообладателей в сфере регулирования авторских прав. Союз предложил государству сформировать и поддерживать единый каталог прав, вносить в него дополнительную информацию правообладатели будут самостоятельно. Чтобы эффективнее управлять правами авторов, предлагается создавать коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие компании могут извлекать прибыль, управляя правами авторов, только будучи членами СРО. Страховать ответственность членов СРО предполагается взносами в организацию.
Некоммерческие организации будут состоять из правообладателей, аккредитованных в госоргане. Оба типа организаций получат возможность ускоренной защиты прав, внесенных в каталог, например, путем блокирования сайтов с нелегельным контентом.
Предлагаемая МКС система будет регулировать все типы контента и касаться таких сфер, как воспроизведение теле и радиопрограмм в публичных местах, интернет.
Существующая система сохранится в таких видах регулирования авторских прав, как взимание платы за использование в личных целях фонограмм и фильмов, прав на результаты работ художников, писателей и поэтов, композиторов и «сиротские» произведения.
В. Володин, зам главы президентской администрации предложил ввести саморегулирование также и в Интернет сообществе, но при этом учесть мнение членов этого сообщества.
Другое предложение касалось внедрения системы саморегулирования в сфере электронной коммерции с целью повышения уровня цивилизованности этого рынка.
СРО Директ: Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, чья деятельность соприкасается с системой саморегулирования, некоммерческие организации, обладающие статусом саморегулирования и их членов, объединения саморегулируемых организаций (национальные объединения СРО, ассоциации и союзы), а так же банковские структуры, страховые компании, ВУЗЫ и образовательные центры, продвигающие собственные продукты ориентированные на саморегулируемые организации и их членов. Обратная связь