Саморегуляторам требуется больше самостоятельности

Новости
Саморегуляторам требуется больше самостоятельности

А. Мороз, вице-президент НОСТРОЙ, считает, что государству пора свои функции управления в отрасли строительства делегировать саморегуляторам. По его мнению, больше прав и полномочий у саморегуляторов сформирует в отрасли условия более жесткой конкуренции. Государство может оставить за собой полномочия по допуску организаций к самой системе саморегулирования.

А. Мороз утверждает, что СРО, будучи в статусе общественных организаций, способны оказывать влияние на политику государства в сфере строительства, контролировать от его имени процессы исполнения национальных проектов. По его мнению, саморегулирование эффективнее лицензирования, поскольку в лицензировании значительна коррупционная составляющая. На нем паразитируют многочисленные посредники. Лицензирование при этом никак не препятствует появлению на рынке многочисленных фирм-однодневок.

Если следовать логике вице-президента НОСТРОЙ, система саморегулирования свободна от посредников, фирм-однодневок, коррупции, на нее возложена ответственность за членов. Например, СРО отвечают по контрактным обязательствам своих членов.

В настоящее время СРО не могут напрямую влиять на заключение контракта каким-либо из ее членов. Партнерства могут только повлиять на уровень ответственности членов и допуск к денежным средствам, которые они могут получить на исполнение контрактов. Полномочия по контролю исполнения договорных обязательств членами у СРО нет. Единственное, что они могут делать, это приостанавливать действие допусков, но уже после того, как будет выявлено нарушение, следствием которого является финансовая ответственность СРО.

Необходимо усилить роль СРО по контролю исполнения их членами обязательств по госконтрактам.

Хотелось бы, чтобы СРО стала доступна информация о конкурсных процедурах, в которых принимают участие их члены. В этом очень полезным может оказаться реестр договорных обязательств по всем контрактам, а не только государственным, но для его создания требуется изменения законодательства.

А. Мороз считает, что государству следует ослабить контроль и за самими СРО. В частности, Ростехнадзор мог бы передать часть своих функций национальным объединениям, привлекать их к проведению проверок СРО. В Ростехнадзоре нет достаточного количества специалистов для проведения этих проверок, а НОСТРОЙ мог бы выделить своих. НОСТРОЙ не претендует при этом на ведение госреестра СРО.

Саморегуляторы могут также участвовать в работе над госзаказом профессиональным учебным заведениям на подготовку специалистов. Основой для такой работы может стать НРС. Если его грамотно вести, можно выявить, какие специальности требуются, пополнить их список, вести учет имеющихся специалистов, готовить госзаказ профессиональным учебным заведениям.

По материалам sroportal.ru

Блог
СРО
Лицензии
Сертификация
Национальный реестр специалистов
Повышение квалификации
Аттестация
Другие услуги

СРО Директ: Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, чья деятельность соприкасается с системой саморегулирования, некоммерческие организации, обладающие статусом саморегулирования и их членов, объединения саморегулируемых организаций (национальные объединения СРО, ассоциации и союзы), а так же банковские структуры, страховые компании, ВУЗЫ и образовательные центры, продвигающие собственные продукты ориентированные на саморегулируемые организации и их членов. Обратная связь