Новости
Ритейлеры предлагают заменить некоторые поправки в закон о торговле, направленные на ужесточение госрегулирования в отрасли, путем организации саморегулирования. В ином случае они предлагают не принимать поправки до тех пор, пока полностью не будет проведен анализ последствий изменений, принятых в 2016 году.
Еще до конца 2017 года ритейлеры не очень интересовались вопросами добровольного саморегулирования. Новые законодательные поправки и дополнения стали поводом к возврату к принципам Кодекса добросовестных практик. Его действие приостановили в 2016 году.
Речь идет о проекте №364444-7, которым вводятся изменения в ст. 5 №264-ФЗ о сельском хозяйстве, ст. 12 №181-ФЗ о торговле. Он дополняет основные направления государственной аграрной политики и вводит запрет для торговых сетей на возврат поставщикам нереализованных в течение определенного периода продовольственных товаров.
Пояснительная записка к проекту закона гласит, что в регионах возврат непроданных хлебобулочных изделий достигает 50% объема поставок, по мясным изделиям этот показатель достиг 30%. От этого производители теряют миллиарды рублей. Ежегодно хлебопекарным предприятиям приходится уничтожать продукцию, на которую уходит более 3 млн. тонн высококачественной ржи и пшеницы. Минсельхоз и Роспотребнадзор поддерживают этот проект, за него выступают производители и аграрии. Парламентарии тех регионов, в которые он поступил, также поддерживают его.
Торговые сети, видя такую ситуацию, решили заменить жесткое госрегулирование саморегулированием. В конце 2017 года ФАС инициировала создание Совета рынка ритейла, в котором представлены органы власти и крупные торговые сети. В полномочия этого Совета будет входить урегулирование отношений участников рынка, чтобы не требовалось так часто вносить изменения в федеральный закон.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) представила в ФАС положение о Совете рынка. Оно уже согласовано поставщиками и торговыми сетями. В нем государству отведена роль партнера и наблюдателя. Оно лишено права вмешательства в решения участников рынка, принятые в рамках саморегулирования на основе действующего законодательства. Это должно быть саморегулирование в полном смысле, а не госрегулирование, которое налагается на саморегулирование.
В настоящее время ст. 4 №181-ФЗ о торговле установлено только государственное регулирование торговли, включающее установку требований к ее осуществлению и организации, антимонопольное регулирование, информационное обеспечение, контроль и надзор местными властными органами.
Вопрос о наведении порядка в сфере похоронных услуг стоит давно. Одним из вариантов решений рассматривается введение саморегулирования, но пока до конца не разработаны все законодательные акты и положения, которые удовлетворяли бы и участников рынка и органы власти.
20 апреля Президент провел совещание, одним из вопросов на котором члены правительства обсуждали изменения в Законе о торговле. Аркадтй Дворкович, зампред Правительства в своем выступлении высказал намерение Кабинета министров ввести в этой отрасли отдельные элементы саморегулирования.
Руководство нацобъединения высказало замечания к проекту закона, который «амнистирует» СРО с компфондами, зависшими в обанкротившихся банках. Если поправка будет принята в предлагаемом варианте, от нее будет больше вреда, чем пользы для саморегулирования строительной отрасли. Такую позицию В. Прядеин (исполнительная дирекция НОСТРОЙ) обозначил на Экспертном Совете.
СРО Директ: Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, чья деятельность соприкасается с системой саморегулирования, некоммерческие организации, обладающие статусом саморегулирования и их членов, объединения саморегулируемых организаций (национальные объединения СРО, ассоциации и союзы), а так же банковские структуры, страховые компании, ВУЗЫ и образовательные центры, продвигающие собственные продукты ориентированные на саморегулируемые организации и их членов. Обратная связь