Новости
Такое мнение он выразил в своем блоге. А. Шохин пояснил, что введение института саморегулирования подразумевает передачу самому бизнесу государственных контрольных функций. В настоящее время государство продолжает контролировать членов СРО с условиями обязательного членства. Для этих организаций двойное обременение: обязательное членство и госконтроль.
Утверждения главы РСПП подтверждаются недавно введенной процедурой досудебного удаления СРО из госреестра. Введенные в действие в ноябре 2014 года поправки в ГрК РФ значительно упростили процесс исключения СРО строителей из госреестра и коренным образом изменили взаимоотношения СРО и Ростехнадзора. Если раньше эти организации, по сути, были равными субъектами права, теперь Ростехнадзор стал вышестоящей структурой.
Претерпели изменения и функции НОСТРОЙ. Казалось бы, положение этого объединения стало более весомым. Оно может выдавать заключения о целесообразности исключения СРО из госреестра. Но действия НОСТРОЙ при внесудебном удалении СРО строителей из госреестра больше напоминают исполнение роли подручной организации у чиновников, надзирающих за СРО.
Из выборного некоммерческого объединения, созданного для защиты интересов строительных СРО, НОСТРОЙ постепенно превращается в филиал Ростехнадзора. Это подтверждается и тем фактом, что ключевые посты в НОСТРОЙ заняты бывшими чиновниками Ростехнадзора.
Изначально планировалось, что саморегулирование позволит бизнесу осуществлять эффективный контроль своей деятельности. По мнению А. Шохина в законах о государственном контроле и о саморегулировании должно быть четко обозначено место саморегулирования, границы его полномочий в отношениях с госконтролем.
Если введено обязательное членство в СРО, то контроля со стороны государства за такими организациям не должно быть. Глава РСПП предлагает и для СРО с необязательным членством также уйти от тотального контроля государства за СРО, оставив выборочный. Эти положения должны зеркально отражаться в обоих законах.
СРО Директ: Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, чья деятельность соприкасается с системой саморегулирования, некоммерческие организации, обладающие статусом саморегулирования и их членов, объединения саморегулируемых организаций (национальные объединения СРО, ассоциации и союзы), а так же банковские структуры, страховые компании, ВУЗЫ и образовательные центры, продвигающие собственные продукты ориентированные на саморегулируемые организации и их членов. Обратная связь