Новости
По информации АН «Строительный бизнес» НОПРИЗ инициировало формирование рабочей группы для подготовки поправок и дополнений в №44-ФЗ, регулирующий контрактную систему закупок для муниципальных и государственных нужд.
Рассказал об атом АНСБ глава аппарата НОПРИЗ С. Кононыхин. Закон №44-ФЗ действует уже четыре года. За это время в него более 40 раз вносили поправки и изменения. Назрели и очередные изменения. Дело в том, что по итогам конкурсов часто к работам допускают подрядчики, которые просто не в состоянии выполнять работы по строительству, инженерным изысканиям или проектированию. Приводит к такому результату несовершенство процедуры конкурса, в которой преобладает субъективный фактор при оценке участников конкурса по критерию «качество работ». Этот критерий объективно можно определить только по результату исполнения работы.
НОПРИЗ предлагает внедрить единый способ закупки в форме электронных подрядных торгов. Это позволит проводить закупки более понятно и результативно. По предложению НОПРИЗ заявка на участие в торге должна состоять из двух частей, которые должны подаваться одновременно.
Первая часть — предложение по качеству/квалификации, вторая часть — предлагаемая стоимость контракта с размером возможного ее снижения. Заказчик в конкурсной документации устанавливает предельный размер уменьшения суммы контракта. Если исполнитель предложит меньшую стоимость без детального обоснования возможности исполнения контракта по этой цене, заявка его будет отклонена. Победителем конкурса будет объявлен участник, предлагающий наименьшую обоснованную цену контракта, заявка которого полностью соответствует требованиям заказчика к участникам конкурса. Информация о конкурсе должна быть внесена в итоговый протокол, публикуемый в ЕИС.
С. Кононыхин считает, что такой способ закупки исключит злоупотребления недобросовестных подрядчиков, которые на аукционах применяют известную систему «таран», которая заставляет добросовестных участников конкурса отказываться от борьбы при резких понижениях стоимости в предложениях по цене контракта.
У НОПРИЗ есть и другие предложения в №44-ФЗ. В настоящее время в проектах строительных контрактов заказчик должен разбивать их на отдельные этапы с оплатой по итогам выполнения каждого из них. Однако при снижении цены контракта не прописано, каким образом это снижение распределяется по этапам. На практике возникают ситуации, когда подрядчик предлагает исполнение работ последнего этапа почти бесплатно. При этом не очевидно, что такой подрядчик будет исполнять работу полностью, уже получив всю сумму контракта. По сути дела заказчику неизвестно, каким образом подрядчик планирует экономить средства на каждом из этапов контракта.
В этих случаях требуется включение дополнительных антидемпинговых механизмов. Например, если исполнитель укладывается в предельно допустимое снижение цены контракта, но предлагает снизить стоимость на одном из этапов более чем на 20%, к нему могут быть применены более строгие требования обеспечения предложения.
Есть также предложение внести в №44-ФЗ понятие «коллективного участника» в том случае, когда контрактом предусмотрено много видов строительных работ (от этапа инженерных изысканий до полного ввода объекта в эксплуатацию). Это приведет к активизации взаимодействия подрядчиков, что пойдет на пользу как заказчикам, так и исполнителям.
Минстрой поддерживает инициативу НОПРИЗ и ждет от этого объединения проработанных предложений.
Минстрой выступил с законодательной инициативой о внесении поправок в №44-ФЗ о госзакупках. Поправки касаются изменения стоимости муниципальных и государственных контрактов в случаях значительного увеличения стоимости стройматериалов.
В ГД РФ из СФ РФ направлен на рассмотрение проект закона с поправками в №44-ФЗ. Его целью является ускорение процедур проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, чтобы повысить эффективность освоения средств бюджетов всех уровней в строительстве объектов социальной и производственной инфраструктуры и иного назначения.
24 мая Минстрой провел заключительное совещание с обсуждением законопроекта о внесении поправок в ГрК РФ, касающихся вопросов совершенствования системы саморегулирования в отрасли строительства.
СРО Директ: Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, чья деятельность соприкасается с системой саморегулирования, некоммерческие организации, обладающие статусом саморегулирования и их членов, объединения саморегулируемых организаций (национальные объединения СРО, ассоциации и союзы), а так же банковские структуры, страховые компании, ВУЗЫ и образовательные центры, продвигающие собственные продукты ориентированные на саморегулируемые организации и их членов. Обратная связь