Новости
15 августа вступили в действие дополнительные требования к руководителям СРО финрынка, сформулированные Центробанком на основании ст. 24 ч.3 п.4 № 223-ФЗ о СРО финансового рынка и изменений в этот закон. Они касаются деловой репутации кандидатов на должность руководителя организации, члена коллегиального или контролирующего органа СРО и дополняют перечень требований, изложенных в законе.
Требования к деловой репутации кандидата в руководители, коллегиальный или контрольный орган СРО состоят из 14 пунктов. Большинство из них имеют срок давности события в биографии кандидата не менее трех лет. Они касаются различных финансовых правонарушений (неправомерное и преднамеренное банкротство, неоплата долгов по налогам и сборам, привлечение к административной и дисциплинарной ответственности и т.д.), а также предоставление недостоверных сведений о квалификации и работе.
Ознакомиться с полным текстом иных требований, разработанных Центробанком можно здесь.
Центробанком для обсуждений размещен на сайте проект положения о порядке согласований кандидатуры руководителя финансовой СРО. Замечания и предложения банк принимает до 28.10.2015. Указания разрабатывались на основе №223-ФЗ «О СРО в сфере финансового рынка…» ст. 24 ч.4, содержат требования к документам и основания, по которым банк вправе отказать.
В ответ на запрос СРО «Межрегиональное объединение проектировщиков» Минстрой разъяснил, как отраслевые СРО должны формировать компфонды во исполнение 3№372-ФЗ.
А. Шамузафаров (НОПРИЗ), считает, что запрещение самостоятельного распоряжения компфондами, региональный принцип формирования СРО, дополнительные сборы со строителей противоречат ряду статей Конституции РФ.
СРО Директ: Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, чья деятельность соприкасается с системой саморегулирования, некоммерческие организации, обладающие статусом саморегулирования и их членов, объединения саморегулируемых организаций (национальные объединения СРО, ассоциации и союзы), а так же банковские структуры, страховые компании, ВУЗЫ и образовательные центры, продвигающие собственные продукты ориентированные на саморегулируемые организации и их членов. Обратная связь