Стандарты ГОСТ устанавливают определенные требования, критерии и модели определения уровня деловой репутации фирм. Они обеспечивают единство и объективность подходов к выбору кандидатов, их ранжированию организаторами тендеров, госзакупок, конкурсов, к оценке финансовой успешности участников торгов и их возможностей.
Оценку деловой репутации и опыта фирм, работающих отрасли строительства, по национальной системе стандартов производят по следующим ГОСТам:
Стандарты ГОСТ устанавливают определенные требования, критерии и модели определения уровня деловой репутации фирм. Они обеспечивают единство и объективность подходов к выбору кандидатов, их ранжированию организаторами тендеров, госзакупок, конкурсов, к оценке финансовой успешности участников торгов и их возможностей.
Проанализировав экономическую деятельность фирмы, эксперты оценивают ее опыт и деловую репутацию. Оформление сертификата — дело добровольное, сертификат позволяет компании:
Новые законы о бюджетных закупках (№44/223-ФЗ) позволяют заказчикам вводить при проведении конкурсов дополнительные параметры оценки их участников, в том числе и оценки опыта профессиональной деятельности и деловой репутации исполнителей. Согласно ст. 32 п.1 №44-ФЗ, основными критериями при рассмотрении и оценке госзаказчиками заявок участников закупок выступают их квалификация, обеспеченность финансовыми материальными ресурсами (наличие оборудования, зданий, сооружений в собственности или в аренде), деловая репутация и уровень профессионализма ведущих специалистов и других работников.
Сертификат деловой репутации оформляют добровольно, он подтверждает благополучное положение организации в части ее инвестиционного потенциала. Требование обязательного наличия сертификата деловой репутации организаторами торгов или конкурсов может рассматриваться как ограничение конкуренции. Сертификат действует в течение трех лет, если организация проходит ежегодный контроль. Организация имеет право повышать свой рейтинг при наличии оснований. Для этого ей следует оформить и подать в комиссию по оценке деловой репутации (репутационную) документы, подтверждающие ее переход на более высокий инвестиционный потенциал.
Оформление сертификата деловой репутации — дело добровольное для строительной, проектной или изыскательской компании. Его результат, сертификат, дает ей определенные преимущества:
Сертификат деловой репутации имеет стандартную форму, но содержание приложений к нему различается и зависит от способа оценки. Приложения содержат полные данные оценки и являются неотъемлемой и необходимой составной частью сертификата.
Госстандарты оценки содержат следующие основные положения:
Опыт и деловую репутацию фирм оценивают аккредитованные рейтинговые агентства, такие как ОАО «Всероссийский НИИ сертификации, ЗАО «Институт деловой репутации». Приняв заявку и пакет необходимых документов, сертифицирующее агентство назначает рабочую группу экспертов, которая проверяет деятельность фирмы, указанную в документах. Если документов недостаточно или в них содержится недостоверная информация, заявку и документы вернут заявителю. При необходимости эксперты вправе затребовать дополнительную информацию. Качество работ, выполненных организацией, оценивают на месте и за счет средств заявителя. Изучив всю полученную информацию, рабочая группа экспертов выводит итоговый результат оценки.
Все документы для экспертной компании подписывает первое лицо. Документы прошивают, первой страницей является опись.
Наши специалисты помогут вам быстро и без проблем оформить сертификат оценки деловой репутации вашей организации. Все, что требуется, — это обратиться в «СРО-Директ» и заказать услугу оформления сертификата. Мы соберем все необходимые документы, поможем вам подготовить организацию к встрече с экспертами репутационной комиссии, вместе с вами пройдем процедуру оценки до получения сертификата.
Лучшие условия получения допуска
СРО Директ: Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, чья деятельность соприкасается с системой саморегулирования, некоммерческие организации, обладающие статусом саморегулирования и их членов, объединения саморегулируемых организаций (национальные объединения СРО, ассоциации и союзы), а так же банковские структуры, страховые компании, ВУЗЫ и образовательные центры, продвигающие собственные продукты ориентированные на саморегулируемые организации и их членов. Обратная связь