Количество покупателей и продавцов товаров в маркетплейсах постоянно растет. Для реализации своей продукции поставщик должен выполнить требование торговой площадки о подтверждении ее качества, представив соответствующие документы.
Это входит в систему государственного контроля, которая распространяется также и на офлайн торговлю.
Продавец (поставщик) должен предоставить в подтверждение качества товара один из следующих документов:
Узнать, какой из указанных документов требуется для его товара, предприниматель может в одном из центров сертификации. Если продукция не подпадает под действие ни одного из технических регламентов, центр сертификации оформит отказное письмо, которое будет являться допуском товара к реализации.
Сертификация товара подтверждает его соответствие установленным государством требованиям. В России одновременно действуют 2 системы сертификации: ГОСТ и технические регламенты Таможенного Союза.
Товар может быть сертифицирован по одной из этих систем в зависимости от того, в какой из перечней он включен: в Постановление №2425 или в регламенты ТС. В этих перечнях четко указано, что следует оформлять на каждый вид товара: сертификат или декларацию.
Обязательна сертификация всех товаров для детей (игрушек, одежды, обуви, колясок, автокресел, аксессуаров), постельного белья, зарядных устройств, электрогирлянд, СИЗов и других.
За достоверность данных сертификата соответствия несет ответственность орган сертификации, выдавший его.
Декларирование — упрощенная процедура сертификации продукции. Продавец самостоятельно передает образец товара в аккредитованную лабораторию для проверки его качества.
Декларация соответствия необходима на продукты питания, одежду для взрослых, текстиль для дома, мебель, посуду, галантерею и т.д. Продавец может оформить декларацию самостоятельно. Для этого он должен передать образцы товаров в аккредитованную лабораторию, по результатам испытаний заполнить декларацию, подписав ее собственной ЭЦП и загрузить этот документ в реестр ФГИС. Декларант сам несет ответственность за достоверность представленной в нем информации.
Такие письма центры сертификации оформляют на товары, которые не включены ни в один из перечней для сертификации и декларирования. Их выдают по заявке юридического или физического лица после проверки товара по перечням регламентов и ГОСТа.
Получателями деклараций и сертификатов могут быть только российские юрлица и ИП. Иностранным компаниям, самозанятым гражданам и другим физлицам их не оформят. Отказные письма могут получить производители и импортеры товаров, торгующие организации, ИП и самозанятые.
Свидетельства о госрегистрации необходимы товарам бытовой, садовой и автохимии, средствам защиты от насекомых, ухода за полостью рта, одеждой и обувью, для туалетной бумаги и другой продукции. На некоторые товары узкого перечня можно оформить свидетельство с неограниченным сроком действия.
Какой конкретно из перечисленных выше документов будет нужен для вашего товара и маркетплейса, расскажут в центре сертификации.
Для сертификации продукции, реализуемой через любой из маркетплейсов, необходимо подготовить пакет документов, включающий:
Отказные письма оформляют примерно по той же схеме, что и сертификаты свидетельства и декларации, но сам процесс проще.
Решением Комиссии Таможенного союза №621 от 07.04.2011 г. были приняты схемы сертификации и декларирования в зависимости от условий выпуска и реализации товара:
1С — для серийного производства. Проводят лабораторные испытания товара, инспекционную проверку предприятия и оценку состояния производства.
2С — для серийной продукции. Также испытывают образцы и оценивают систему менеджмента качества (СМК) на предприятии.
3С — для отдельных партий товаров. Образец товара испытывают в лаборатории.
4С — для товара в одном экземпляре. Его проверяют в лаборатории.
5С — для серийно выпускаемых изделий при невозможности лабораторной проверки. Изучают документацию на продукцию.
6С — так же как и в 5С, но дополнительно проверяют СМК предприятия.
7С — сложные товары, выпускаемые массово.
8С — при серийном выпуске модификаций товара и внедренной СМК. Анализируют документацию и СМК.
9С — отдельные экземпляры товаров, используемых для оснащения предприятий ЕАЭС. Анализируют документацию на товар.
При декларировании продавец пользуется одной из утвержденных схем:
1Д—– для серий товаров. Продавец организует контроль и проверку образцов самостоятельно.
2Д — для партии товара или одного образца. Возможна проверка качества в лаборатории предприятия.
3Д — серия изделий, контроль качества их в специальной лаборатории. Контроль производства продавцом.
4Д — партия или единичный образец товара. Лабораторные испытания.
5Д — серийный выпуск запчастей. Лабораторные испытания образцов после их сборки. Нужен сертификат на тип товара.
6Д —изделия с большим количеством моделей., выпускаются серийно. Наличие у заявителя действующей СМК.
Отказные письма и свидетельства о госрегистрации оформляют по одной общей схеме, не зависящей от модификаций товаров, серийности их выпуска и т.д.
Чтобы узнать, какой документ требуется для реализации вашего товара на выбранном вами маркетплейсе, заполните форму заявки на нашем сайте или позвоните нам по телефону. Наши специалисты сопровождают каждого заказчика от подачи заявки до получения документа.
от
0
Вы можете выбрать одну из саморегулируемых организаций представленных в вашем городе, а также из других регионов РФ.
Некоммерческое партнерство "Первое объединённое СРО Экологического Строительства" (НП "Первое объединённое СРО Экологического Строительства")Адрес: Юр. адрес:Волоколамское шоссе, д.116, стр.1, оф.325, г. Москва, 125310 Физ. адрес: ул.Тельмана, д. 244, г. Ставрополь, 355037 Номер в реестре СРО: СРО-Э-091 |
Лучшие условия получения допуска
СРО Директ: Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, чья деятельность соприкасается с системой саморегулирования, некоммерческие организации, обладающие статусом саморегулирования и их членов, объединения саморегулируемых организаций (национальные объединения СРО, ассоциации и союзы), а так же банковские структуры, страховые компании, ВУЗЫ и образовательные центры, продвигающие собственные продукты ориентированные на саморегулируемые организации и их членов. Обратная связь