Требования к безопасности при производстве пищевых продуктов должны быть одинаковы для всех предприятий. С апреля 2015 года сертификация безопасности и качества производства пищевой продукции по международным стандартам ИСО 22000 обязательна для всех производителей. Полным аналогом этого стандарта для России является ГОСТ Р ИСО 22000–2007.
Требования к безопасности при производстве пищевых продуктов должны быть одинаковы для всех предприятий. С апреля 2015 года сертификация безопасности и качества производства пищевой продукции по международным стандартам ИСО 22000 обязательна для всех производителей. Полным аналогом этого стандарта для России является ГОСТ Р ИСО 22000–2007.
Стандарты ИСО 22000 описывают внедрение системы менеджмента безопасности производства и реализации пищевых продуктов (HACCP или ХАСПП (Анализ рисков и критические контрольные точки)). ОН охватывает весь жизненный цикл продукции, начиная от производства кормов, сырья и заканчивая предприятиями общепита. В эту же систему входят предприятия, занимающиеся перевозками, хранением, упаковкой продуктов питания, а также производители моющих средств, пищевых добавок, упаковки и т.д.
Внедрение их позволяет предприятиям удовлетворять требования потребителей в России и за ее пределами. Стандарты содержат законодательные и нормативные требования, выполнение которых позволяет производителям любого размера выявлять потенциальные угрозы в цикле производства и своевременно устранять, предотвращать или снижать их до приемлемого уровня. Если стандарты на предприятии не внедрены, ему запрещено распространять пищевую продукцию и все, что с нею связано, на территории Таможенного Союза.
Стандарт ИСО 22000 успешно совмещается с применением стандарте менеджмента качества производства ИСО 9001. Оба они могут быть интегрированы в единую систему.
Принципы стандарта заключаются в следующем:
Внедрение стандартов ИСО 22000 предоставляет предприятиям, имеющим дело с пищевыми продуктами возможность:
Обычно процедура сертификации предприятия занимает две недели. Сроки сертификации могут быть сокращены до нескольких дней, если на предприятии система уже внедрена, в наличии все необходимые документы. Тем предприятиям, у которых стандарты не внедрены, потребуется несколько месяцев на внедрение и приведение в соответствие всей документации.
Стоимость сертификации по стандарту ИСО 22000 определяется несколькими факторами:
В среднем стоимость сертификации от 20 до 25 тыс. руб.
Для получения сертификата предприятию необходимо подготовить документы и обратиться в аккредитованную сертифицирующую организацию.
Оригиналы:
Копии:
Уполномоченный представитель предприятия:
Подлинность сертификата ИСО 22000 проверяют на официальном сайте Росаккредитации по ссылке http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/294/. Для этого достаточно ввести один из параметров: дату выдачи, номер, срок действия или название предприятия и кликнуть «поиск».
Сертификация предприятий, имеющих дело с производством, транспортировкой, упаковкой, реализацией пищевой продукции имеет большое значение для обеспечения безопасности ее потребителей. Внедрение стандарта ИСО 22000 означает, что на предприятии качество продукции регулярно контролируют, поддерживают чистоту и гигиену, необходимую стерильность и привлекают к работе квалифицированных сотрудников, имеющих санитарные допуски.
Вы можете выбрать одну из саморегулируемых организаций представленных в вашем городе, а также из других регионов РФ.
Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "Содействие развитию сферы риэлтерской деятельности "Профессиональные риэлторы Омской области"Адрес: 644020, г. Омск, ул. Серова, 26 None Номер в реестре СРО: 182 |
Лучшие условия получения допуска
СРО Директ: Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, чья деятельность соприкасается с системой саморегулирования, некоммерческие организации, обладающие статусом саморегулирования и их членов, объединения саморегулируемых организаций (национальные объединения СРО, ассоциации и союзы), а так же банковские структуры, страховые компании, ВУЗЫ и образовательные центры, продвигающие собственные продукты ориентированные на саморегулируемые организации и их членов. Обратная связь