Новости
Гендиректор СРО А «Сахалинстрой» В. Мозолевский обратился письменно к руководителю Минстроя И. Файзуллину. В своем обращении он отмечает, что в российском саморегулировании строительной отрасли возникли серьезные проблемы.
Основная задача, которую ставили законодатели, принимая закон №372-ФЗ о персонализации ответственности сторон в договорах строительного подряда, решена не была. Изменения в ГрК РФ о персонализации ответственности были внесены в 2016 г. как мера для решения проблемы коммерциализации СРО. Эту задачу тогда ставил перед законодателями В.В. Путин.
Персонально ответственным юрлицом является СРО, отвечающая за выполнение обязательств по договорам, заключаемым ее членами. За организацию работ и обеспечение их качества персонально отвечают также главные инженеры проектов.
Чтобы на практике реализовать эти требования были созданы компфонды ОДО, что стало дополнительной финансовой нагрузкой на субъектов отрасли строительства. Представители СРО «Сахалинстрой» отмечают, что компфонды ОДО на практике не используются. Они мертвым грузом лежат на спецсчетах уполномоченных банков. Общая сумма замороженных таким образом средств составляет более 120 млрд. руб.
Все дело в том, что на практике основным механизмом, обеспечивающим ответственность за выполнение обязательств по договорам подряда, стали банковские гарантии (БГ). Механизм взыскания средств из фондов СРО слишком длительный и неудобный для заказчиков. Получить эти деньги можно лишь в результате долгих судебных разбирательств с руководством СРО и при обязательном условии, что сам подрядчик объявлен банкротом.
Получить средства по БГ намного проще и быстрее. Все, что требуется сделать заказчику, это подготовить пакет документов и предъявить его банку-гаранту. А потом уже сам банк будет судиться с нерадивым подрядчиком, чтобы в регрессном порядке взыскать с него деньги.
Руководству СРО практика БГтоже, в какой-то степени, выгодна, потому что средства компфонда ОДО остаются неприкосновенными. До тех пор, пока они не начнут отвечать средствами фонда ОДО за невыполнение договорных обязательств членов, никакой эффективной деятельности в этом направлении от большинства действующих СРО ожидать не стоит.
Чтобы саморегулирование начало работать эффективно, нужно точно выполнять нормы и требования ст. 55.8 ГрК РФ, отмечает в своем письме В. Мозолевский.
В неприкосновенности компфондов ОДО заинтересованы, в основном, крупнейшие СРО, объединяющие десятки тысяч компаний и аккумулирующие на счетах огромные средства. Они могут лоббировать свои интересы на этапах принятия решений Минстроем, НОПРИЗ и НОСТРОЙ.
Авторы письма обращают внимание на законодательную и практическую сторону этой проблемы.
Законодательная заключается в том, что в законах о госзакупках нет статьи, которая бы прямо указывала на то, что СРО отвественна за исполнение обязательств по госконтрактам своим компфондом ОДО. Практическая состоит в том, что госзаказчики не хотят уходить от привычной наработанной годами схемы и не считают для себя обязательным выполнение новых норм ГрК РФ.
По информации портала «ЗаНоСтрой.РФ».
Глава Минстроя В. Якушев получил от дальневосточной СРО предложения по дальнейшему развитию системы саморегулирования в отрасли.
Гендиректор СРО А «Сахалинстрой» направил в Минстрой РФ свои предложения об усовершенствовании Национального реестра специалистов (НРС) строительной отрасли.
По мнению В. Мозолевского, гендиректора СРО «Сахалинсторй» в 2015 году в строительной отрасли саморегулирование топталось на одном месте, одновременно усиливалась роль государства.
СРО Директ: Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, чья деятельность соприкасается с системой саморегулирования, некоммерческие организации, обладающие статусом саморегулирования и их членов, объединения саморегулируемых организаций (национальные объединения СРО, ассоциации и союзы), а так же банковские структуры, страховые компании, ВУЗЫ и образовательные центры, продвигающие собственные продукты ориентированные на саморегулируемые организации и их членов. Обратная связь