Центробанк предупреждает финансовые организации о недопустимости навязывания дополнительных услуг клиентам

Новости
Центробанк предупреждает финансовые организации о недопустимости навязывания дополнительных услуг клиентам

Банк России предупредил финансовые и микрофинансовые организации о том, что они не имеют права без согласия заемщиков навязывать им дополнительные услуги.

Банки и МФО обязаны предлагать клиентам весь спектр услуг, а определить, что им нужно, заемщики могут самостоятельно. Регулятор направил эту информацию в СРО МФО и банковские ассоциации.

Ранее он выявил, что многие банки и МФО используют онлайн формы заявок на кредиты с уже внесенным в них согласием заявителя на допуслуги, такие как на СМС – информирование и оплата страхования. Заявители, заполняя предлагаемые им онлайн формы, не всегда могут заметить отметки с уже внесенным их согласием на получение дополнительных услуг.

Как правило, яркие надписи крупным шрифтом предлагают заемщику переходить к следующему этапу оформления заявки, а согласие на допуслуги написано мелкими малозаметными буквами и не бросается в глаза.

МФО обязаны быть членами СРО, но только в том случае, если в их секторе деятельности такая организация создана и ведет деятельность. Вступить в нее МФО обязаны в течение полугода от даты ее образования. Если в сфере деятельности МФО нет соответствующей СРО, требование членства к ней предъявить нельзя.

В настоящее время в отрасли микрофинансирования созданы и действуют с 2016 года СРО «МиР» и СРО «Микрофинансовый Альянс «Институты развития малого и среднего бизнеса».

По материалам портала «Все о саморегулировании»

Отзывы наших клиентов

регионинструмент
СК РемСтрой
ЗСМНУ
СК Прима
Блог
СРО
Лицензии
Сертификация
Национальный реестр специалистов
Повышение квалификации
Аттестация
Другие услуги

СРО Директ: Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, чья деятельность соприкасается с системой саморегулирования, некоммерческие организации, обладающие статусом саморегулирования и их членов, объединения саморегулируемых организаций (национальные объединения СРО, ассоциации и союзы), а так же банковские структуры, страховые компании, ВУЗЫ и образовательные центры, продвигающие собственные продукты ориентированные на саморегулируемые организации и их членов. Обратная связь