Компфонд обеспечения договорных обязательств членов СРО: порядок и сроки создания

Саморегулирование
Компфонд обеспечения договорных обязательств членов СРО: порядок и сроки создания

Вопросы формирования компфондов являются насущными и важными для всех строительных СРО. Закон №372-ФЗ продолжает интересовать строителей, в том числе и специалистов Общественного Совета по развитию саморегулирования (ОСРС), которые подробно рассматривают отдельные вопросы, регулируемые поправками в ГрК.

В настоящей статье речь пойдет о порядке и сроках создания компфондов обеспечения договорных обязательств (КФОДО) в строительных СРО. По мнению М. Владимирова, эксперта Совета, процесс формирования КФОДО инициируется членами СРО и самой организацией, но он для них не является обязательным.

Если не менее трех десятков строительных компаний-членов СРО намерены участвовать в конкурсах по заключению договоров подряда на выполнение строительных работ, они письменно уведомляют об этом руководство СРО. Последняя, в свою очередь, должна рассмотреть эти уведомления. Об этом говорит ст. 55.4 ч.4 ГрК. Коллегиальный постоянно работающий орган СРО на основании этих письменных уведомлений обязан обсудить и решить, будет ли СРО формировать КФОДО.

Другими словами, даже если 30 компаний подадут письменные заявления в СРО, решение о создании КФОДО принимается коллегиально правлением СРО. Законом не регламентирована обязательность создания этого компфонда.

Если правление коллегиально примет положительное решение о создании фонда, СРО приступает к его формированию, если решение отрицательное, то и не должна это делать. Закон, таким образом, разрешил СРО самостоятельно оценивать, насколько важно реагировать на волеизъявление членов.

Рассматривая заявления тридцати или большего числа членов, коллегиальному управляющему органу СРО необходимо оценить следующие факторы:

в состоянии ли СРО самостоятельно контролировать исполнение своими членами их обязательств по договорам подряда. Достаточно ли у организаций-членов, решивших участвовать в конкурсах, квалифицированных кадров, трудовых ресурсов, устройств и механизмов.

СРО оценивает и членов, планирующих участвовать в конкурсах. У каждого из них свой опыт работ и отношение к качеству их выполнения, производственная и финансовая история, дисциплина персонала. Коллегиальному органу требуется тщательно все изучить и проанализировать, так как среди заявителей могут быть недобросовестные организации.

Все это требуется, чтобы защитить интересы других добросовестных членов, которые тоже должны будут вносить взнос в КФОДО.

Вполне возможна ситуация, когда правление (коллегиальный орган), проведя анализ компаний-заявителей, решит не создавать КФОДО. Следует подчеркнуть, что закон не обязывает СРО формировать фонд, он обязывает ее выполнять принятое правлением решение о формировании.

Если по итогам рассмотрения заявлений 30 и более организаций, изъявивших желание участвовать в конкурсных процедурах, правлением будет принято положительное решение о формировании КФОДО, когда его следует создать и каким установить размер взноса?

По закону формирование фонда необходимо закончить до 1 июля текущего 2017 года.

Может быть и такие случаи, когда члены заранее уведомляют СРО, коллегиальный орган решит формировать договорной компфонд, а эти члены передумают, когда подойдет время платить взносы. Никакой ответственности за изменение своего мнения они при этом не несут.

Расформировать уже созданный компфонд в соответствии со ст. 55.4 ч.8 ГрК нельзя.

В итоге следует еще раз напомнить о том, что даже если СРО получила уведомления от 30 и более фирм-членов, формирование КФОДО является правом, а не обязанностью ее коллегиального управляющего органа, самой ассоциации и членов.

Читайте по теме

Правительством предложен проект закона о негосударственной экспертизе и потерянных в банках компфондах СРО

Новости  Правительством предложен проект закона о негосударственной экспертизе и потерянных в банках компфондах СРО

Д. Медведевым 25.01.2018 г. подписано распоряжение №88 о передаче не рассмотрение ГД РФ проекта закона с изменениями и дополнениями в отдельные статьи ГрК РФ и других законодательных актов. Эти изменения касаются деятельности компаний, специализирующихся на услугах негосударственной экспертизы результатов изысканий и разработки проектов строительства.

СРО «Сибирь» переселяется в Якутию

Новости  СРО «Сибирь» переселяется в Якутию

По информации Общественного Совета по развитию саморегулирования (ОСРС) внеочередным собранием СРО НП МНОС «Сибирь» принято решение о переезде организации в Якутию.

Независимая оценка квалификации в строительстве: законопроект принят ГДРФ

Новости  Независимая оценка квалификации в строительстве: законопроект принят ГДРФ

Депутаты ГД РФ приняли в третьем чтении проект закона о введении независимой оценки квалификации в строительстве и обновлении системы строительных СРО. Документ также охватывает вопросы компфондов, формирования национального реестра специалистов.

Отзывы наших клиентов

регионинструмент
СК РемСтрой
ЗСМНУ
СК Прима
Блог
СРО
Лицензии
Сертификация
Национальный реестр специалистов
Повышение квалификации
Аттестация
Другие услуги

СРО Директ: Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, чья деятельность соприкасается с системой саморегулирования, некоммерческие организации, обладающие статусом саморегулирования и их членов, объединения саморегулируемых организаций (национальные объединения СРО, ассоциации и союзы), а так же банковские структуры, страховые компании, ВУЗЫ и образовательные центры, продвигающие собственные продукты ориентированные на саморегулируемые организации и их членов. Обратная связь